Лего-технология - первые шаги ЛЕГОтехнология – одна из известных и распространенных сегодня педагогических технологий, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Что позволяет сделать процесс познания для ребёнка увлекательным. Работа с конструкторами LEGO на учебных занятий у учащихся формирует все виды универсальных учебных действий. Так в ходе работы по курсу Введение в школьную жизнь проводились упражнения на развитие внимания и памяти («Что изменилось?», «Собери модель по памяти»). Школьники учились различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкали сосредотачиваться, работать в коллективе. На уроках обучения грамоте учащиеся выкладывают схему предложения, определяют место звука в слове, разделяют слова на слоги, характеризуют звуки по мягкости-твердости. На уроках математики используется цветовая гамма ЛЕГО-кирпичиков при изучении состава чисел в пределах 10, при проведении устного счёта для нахождения значения математических выражений. При решении задач краткая запись задачи заменяется моделированием. Проводится графический диктант, развивается пространственное ориентирование. Устанавливается взаимосвязь между частями и целым на факультативном занятии «Решение текстовых задач». На уроке Человек и мир выполняется тест с использованием ЛЕГО-кирпичиков, проводятся дидактические игры. Учащиеся знакомятся с основными и составными цветами на уроках изобразительного искусства посредством цветовой гаммы конструктора. Во внеурочной деятельности присутствуют минутки творчества. Дети воплощают в жизнь свои задумки, строят и фантазируют, увлечённо работая и видя конечный результат, что вызывает у них желание двигаться по пути открытий и исследований. Использование ЛЕГОтехнологии позволяет не только разнообразить процесс обучения и воспитания, но и учит учащихся самостоятельности, использованию приобретённых знаний и умений в жизни. | |
Просмотров: 1118 | | |
Всего комментариев: 0 | |